Персональный сайт воспитателя Борониной Ольги Витальевны
ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр . Тема «Насекомые» (средняя группа)Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна, вы догадаетесь сами, когда узнаете, кто там живет. Лунтик загадает вам загадки про ее жителей. 1. В лугах без устали летает, Нектар цветочный собирает. Немного времени пройдет, И приготовит вкусный мед. (пчела) 2. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это … (божья коровка). 3. С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка – Зеленая спинка. (кузнечик) Выставляю картинки с отгаданными насекомыми на доску. - Как одним словом можно назвать всех друзей Лунтика? (насекомые) Правильно. Мы попали в «Страну насекомых». Воспитатель: Насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Попробуйте спрятать кузнечика на травке, а бабочку на цветке. Один ребенок берет силуэт кузнечика из зеленой бумаги и «прячет» его на листе зеленого цвета, другой – силуэт бабочки желтого цвета «прячет» на листе цветной бумаги желтого цвета. - Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться. - Зачем им такая окраска? (Для защиты от врагов.) Показать детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева. - Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте снова обратимся к Лунтику с просьбой. Пусть он сделает нас на время маленькими, ростом с муравья. Включаю музыку. - Представьте, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И начинаете вы становиться все меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку… Вдруг сверху раздался сильный шум: «ж-ж-ж». летит что-то огромное, лохматое. Кто это? Это пчела. Куда она летит? Дети: летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. - Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Дети: Чтобы ее можно было сразу заметить. Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»
Игра «Хорошо – плохо» -Ребята, пчела – полезное насекомое. Почему? Дети: она из нектара делает вкусный мед Зачем нужен мед? (он очень полезный, его едят, когда заболеют) Но Лунтик мне сказал, что пчела – вредное насекомое. Как вы думаете, почему он так думает? ( она может ужалить)
Пальчиковая гимнастика «Пчела» Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (машут ладошками). А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек, (на каждое название насекомого загибают один пальчик). Два жука и стрекоза, - Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев и подносят к глазам) Пожужжали, полетали От усталости упали. (машут мадошками. роняют ладони на стол). Идем дальше. Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих насекомых. Кто тащит «бревно» - иголку от елки, кто гусеницу. - Как вы думаете, кто это? (Это муравьи.) Посмотрите внимательно на муравья и скажите – какой он. Игра "Цепочка" Материал: мяч, картинка муравья. Ход игры: воспитатель сначала показывает картинку с изображением муравья, затем передает мяч. У кого в руках мяч, тот называет один из его признаков и передает мяч другому. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться. Дети : Муравей коричневый, маленький, трудолюбивый, … - Посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. (Дети: Это божья коровка) - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. - Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой? (В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.) Божья коровка приглашает вас к себе в гости в теремок. Но чтобы попасть в ее домик, надо рассказать, чем ваш предмет, изображенный на картинке, похож на хозяйку этого теремка. Игра "Теремок" Материал: набор предметных картинок по количеству детей. Дети: - Б.К. круглая, и солнце круглое. - Б.К. красная, и яблоко красное - Б.К. насекомое, и бабочка насекомое - Б.К. летает и самолет летает, т.д. … А вот и бабочка прилетела. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок. Зачем он ей нужен? (она опускает его внутрь цветка и пьет сладкий сок.) Давайте сравним божью коровку и бабочку. - Чем они непохожи? У бабочки большие крылья, у божьей коровки – маленькие, бабочки бывают разноцветные, а божьи коровки – красные с черными точками) - Что у них одинаково? ( 6 ног) - Что одинаково у муравья и пчелы? У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Давайте будем всех насекомых обозначать так: (на доске рисую схематичное изображение) Каких насекомых мы с вами сегодня встретили? (божью коровку, пчелу, бабочку, муравья.) - Каких еще насекомых вы знаете? (Кузнечика, стрекозу, осу, муху, комара) - Кто из них вреден человеку? (Те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются.) - Кто полезен? (Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.) А где живут наши друзья-насекомые? "Кто где живет" Материал: картинки с насекомыми у воспитателя, картинки с изображениями разных мест обитания - у детей (муравейник, улей, цветок, трава,и т.д.) Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением насекомого, а ребенок должен определить, где он обитает, и "поселить" у себя на нужной карточке. Давайте поблагодарим Лунтика за интересную прогулку и попросим снова сделать нас большими. А в подарок Лунтику мы нарисуем любое насекомое, которое встретилось нам сегодня в путешествии. (Рисование по выбору детей) 19 декабря 2016 в 02:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.